117 лет со дня начала движения электрического трамвайного сообщения в Северной столице
29 сентября 1907 года началось регулярное трамвайное движение. Для нашего города это событие стало важным шагом в развитии общественного транспорта и изменило облик Петербурга.
Трамваи стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры, обеспечивая жителей и гостей города быстрым и удобным способом передвижения. Первоначально движение начиналось с небольшого участка, но вскоре сеть трамвайных линий охватила практически все районы города.
Сегодня мы с гордостью можем сказать, что традиции трамвайного движения в Санкт-Петербурге продолжают жить. В настоящее время в городе действует 42 трамвайных маршрута, работает 7 трамвайных парков. Трамвайная сеть Северной столицы является крупнейшей в России и занимает 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей.
Губернатор Александр Беглов отметил, что Петербург был и остается трамвайной столицей России. Планомерно в городе обновляются трамвайные пути, а парк пополняется новыми современными образцами трамваев, которые отвечают всем стандартам комфорта и качества перевозки пассажиров.
Первый трамвайный маршрут номер 4, проходил от 8-й линии Васильевского острова, чкрез Благовещенский мост до Главного штба. Движение начиналось в 7 часов 30 минут и заканчивалось в 23 часа.
Первыми трамвайными парками стали Василеостровский, Петербургский и Московский.
К 1908 году протяженность маршрутов составляла 58 километров двойного пути. За 7 лет прибыль от перевозок увеличилась в 10 раз и превысила 10 млн рублей. А к 1914 году трамвай ходил почти по всем основным улицам города.