Фоточеллендж «Любимые места Центрального района»
Одно из самых необычных зданий на набережной реки Мойки — Царские конюшни.
Идея их постройки принадлежит Петру I — такие конюшни он увидел во Франции во время заграничной поездки.
По замыслу Петра I, Конюшенный двор следовало разместить на берегу Мойки, ведь река в то время была фактической границей города, а для конюшен требовалось большое открытое пространство.
Таким образом, Петром была выбрана окраина Петербурга, по возможности, близкая к Зимнему дворцу.
Архитектор Гербель не просто построил отдельное здание конюшен, он сформировал архитектурную линию этого района. При строительстве Конюшенного двора были определены направления Большой Конюшенной и Малой Конюшенной улиц, а перед самими царскими конюшнями появилась Конюшенная площадь.
Разумеется, из-за обветшания, здание несколько раз перестраивалось. Так, в проекте архитектора Стасова были применены технические новшества: чугунные колонны и перекрытия, подача воды паровой машиной.
После окончания всех строительных работ в 1823 году, фасады здания были окрашены в нежный светло-серый цвет.
Императорские конюшни во все времена славились породистыми скакунами, которых здесь содержалось около пятисот. Их возраст составлял не более четырёх лет. Старых лошадей периодически отбраковывали и продавали на торгах.
Именно здесь, в царских конюшнях, выбрал модель Этьен Фальконе при создании знаменитого Медного всадника, и именно здесь, свою натуру нашёл Пётр Клодт, при работе над скульптурной группой для Аничкова моста.
Автор: Анастасия Олейник (ПМК «Муравейник»)