Железные дороги России в этом году отмечают 185-летний юбилей.
Днём рождения российских железных дорог считается 30 октября 1837 г. – дата открытия движения между Санкт-Петербургом и Царским Селом.
Первым вокзалом стал Царскосельский. Но здание, к сожалению, до наших дней не сохранилось.
В 1842 году император Николай I издал Указ о строительстве между Москвой и Петербургом железной дороги – самой длинной на тот момент двухпутной трассы в мире.
История создания железной дороги обросла за годы строительства множеством легенд. Делимся некоторыми из них:
Одна легенда связана с императором Николаем I: он чертил на карте линию, обозначающую будущий путь, и карандаш споткнулся об его палец. Получилась кривая на месте Веребьинского обхода. На самом деле путь искривили из-за перепада ландшафта. Сейчас маршрут проложен по прямой, по Веребьинскому мосту.
Архитектор Николаевской дороги, Константин Тон, проектировал магистраль как единый ансамбль, “закольцованный” одинаковыми конечными станциями. Потому вокзалы в Петербурге и Москве похожи, но первый шире на две пары окон.
А ещё дорога была раньше крайне музыкальной: о движущемся поезде людей предупреждали станционные колокола и пронзительные свистки начальников станций. Чтобы подавать визуальные сигналы, использовали семафоры, ручные флажки и оптический телеграф.